Страница:
13 из 18
Hа трибуне Мавзолея стояли члены правительства СССР. Представители посольств и иностранные военные атташе, приглашенные в день праздника на малые трибуны Мавзолея, с интересом наблюдали за Сталиным. Он о чем-то шептался со стоящим рядом Ворошиловым. Сталин и Ворошилов время от времени бросали многозначительные взгляды в сторону малых трибун.
Hаконец, Сталин с Ворошиловым, похоже, о чем-то договорились: Ворошилов согласно кивнул головой, а Сталин усмехнулся и стал смотреть в сторону.
Ворошилов сошел с трибуны Мавзолея и направился к до предела заинтригованным послам. Климент Ефремович подходил к каждому и здоровался за руку.
Hаконец, очередь дошла до военного атташе Японии, генерала Татабана. Ворошилов протянул руку, поздоровался, и уже было отошел на пару шагов, как неожиданно обернулся к генералу, улыбнулся и... погрозил пальцем, как напроказившему школьнику. Татабана сделал каменное лицо.
Когда командующий Квантунской армией Умедзу Иосидзиро прочитал об этом в донесении из Москвы, ему показалось, что у его ног разверзлась бездна, в которую он неминуемо должен был рухнуть, не вынеся такого позора. Такой изящной и убийственной оплеухи японские генералы никогда не получали. Лучше бы их, как мальчишек, высекли на площади!
Он не сделал себе харакири только потому, что в момент разгрома командовал армией все же не он...
Ираклий Андроников умел хорошо пародировать различных деятелей.
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|