Жизнь Александра Флеминга   ::   Моруа Андре

Страница: 277 из 395

Частые публичные выступления научили его держаться непринужденнее. Его друг Захари Копе, выслушав как-то его небольшую умную речь, сказал, когда они выходили:

— Вы произнесли блестящую речь.

— Да, — ответил Флеминг, — я это знаю.

Он очень хорошо говорил и в тот день, когда его друг, лорд Уэбб Джонсон, президент Королевского хирургического колледжа, вручил ему золотую медаль колледжа — высокая и редкая награда, которая за сто сорок четыре года присуждалась всего двадцать раз. Вручение медали состоялось во время ужина, на котором присутствовали члены королевской семьи, премьер-министр и лорд-канцлер. После речей старый друг и коллега Флеминга, доктор Брин, подошел к нему, чтобы его поздравить.

«К моему большому удивлению, он прервал меня, — пишет Брин.

— Ради бога, не надо! — сказал он. — Лучше сыграем партию в бильярд.

— Как, разве здесь есть бильярд?

— Нет, конечно, нет! — воскликнул Флеминг. — Пойдемте в клуб.

Он считал, что существует один только клуб — клуб художников в Челси, и мы поехали на своих машинах на Олд Черч-стрит. Это происходило вскоре после окончания войны, и к вечеру еще не переодевались. Появление Флеминга в этот поздний час во фраке, белом галстуке, с лентой Почетного легиона на шее и множеством орденов на груди произвело сильное впечатление. Но это не помешало нам сыграть партию в бильярд, и мы ушли только в два или три часа ночи».

|< Пред. 275 276 277 278 279 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]