Страница:
185 из 239
Леонтьеву о благодати и покое; сойдясь с кружком Мережковского — Философова, враждуя и скорбя, он оставался в “исторической” Церкви, не ища, как они, рождения новой; он сотрудничал одновременно в двух разнонаправленных изданиях: в “Новом времени” как “В. Розанов” и в “Русском Слове” как “В. Варварин”. И прогрессивная российская интеллигенция, и русское духовенство, восторгаясь им или негодуя, внимательно читали его статьи в обоих изданиях. Противоречивость его высказываний об одном и том же — скабрезно о церковных праздниках и восторженно о св. Иоанне Кронштадтском — не смущала его. Но она же, как то ни парадоксально, позволяла высокоименитым его читателям прощать ему полемические перехлёсты. Фельетоны Розанова читал и откликался на них в своих письмах к В. С. Миролюбову А. П. Чехов; к его письмам благосклонно отнёсся закрывшийся от мира в монастыре К. Леонтьев, в 1910 году с ним списался известный богослов Н. Н. Глубоковский, и переписка их продолжалась 7 лет.
Его работы по церковно-историческим вопросам порою завораживают глубиной проникновения в далёкие от невоцерковленного сознания темы, порою шокируют прямолинейностью, а то и примитивностью суждений. Но во всех случаях они предельно искренни. Возможно, это качество религиозной публицистики В. Розанова привлекало видных деятелей православной церкви.
|< Пред. 183 184 185 186 187 След. >|