Страница:
611 из 627
Лишь на седьмом спектакле Новосибирского театра Сергея Афанасьева на сцене забилось живое сердце, появилось ощущение актёрского ансамбля и крепкой режиссёрской руки.
Театры малых форм радовали больше. Интересны были Леонид Мозговой, Людмила Максакова в пьесе по Маркесу "Как жаль" в постановке Петра Фоменко. Перед началом спектакля я зашёл к Петру Наумовичу в кабинет. Узнав, что сейчас в театр прибудут члены жюри А. Н. Роговцева, Л. И. Касаткина, М. Б. Терехова и . Г. Распутин, Пётр Наумович начал сокрушаться, что мы увидим не русскую драматургию, не тот выбрали спектакль… Но и драматургия, и спектакль оказались очень достойными. Утром я позвонил П. Н. Фоменко и, поблагодарив его за спектакль, сказал, что утром проснулся с удивившими меня самого размышлениями: если найдётся серьёзный повод, я бы мог впервые за 40 лет появиться на сцене в постановке Фоменко.
4 декабря прилетел из Софии мой старый друг Наум Шопов. После конкурсного просмотра я примчался на ужин. Наум сидел усталый, вполне соответствующий своим 76 годам. Но едва увидел меня, вскочил с кресла, и мы обнялись. А когда я напомнил ему эпизод из нашей африканской жизни, он вновь чуть не подскочил и помолодел лет на 30. Тогда, 37 лет тому назад в Браззавиле, я стал невольным свидетелем его истории с конголезской красавицей.
Открытием для меня стала моя старшая дочь Маша. Накануне открытия Форума она со страхом пригласила меня на свой дипломный спектакль "Последний до-диез" по Ж. Ануйю в учебный театр ГИТИСа.
|< Пред. 609 610 611 612 613 След. >|