Страница:
116 из 139
Из всего этого вы должны заключить, что единение с Божественным не достигается одним интеллектуальным усилием (то есть желанием познать природу человека и мироздания), но главным образом стремлением личности, которая решила без остатка отдать себя в руки Божественного для собственного преобразования и превращения во все более чистый, безличностный и совершенный инструмент Божественной воли в деле творческого созидания во вселенной.
Внутренний покой, к которому вы так упорно стремитесь, не достигается отречением от любого рода деятельности и пассивным созерцанием супракосмической Реальности. Она пребывает свыше, это так, но она присутствует и здесь. Если божественное Сознание низошло, чтобы войти в наши доведенные до определенного совершенства проводники и управлять ими, то все движения Сознания получают поддержку в виде обретенного нами покоя даже в наиболее активные периоды нашей деятельности. Это не просто умиротворенная безмятежность, освежающий отдых, мирное расслабление, но нечто большее: это сияющее блаженство, постоянная и непреходящая радость.
Впрочем, это лишь ментальное видение проблемы. В Йоге самый небольшой опыт ценнее тысячи толстых томов. При этом, однако, не помешает (особенно европейцам) иметь ясное представление о том, что необходимо делать, встав на этот путь, и каковы его основные направления.
Не знаю, читаете ли вы по-английски, но если да, то я посоветовал бы вам изучить некоторые из опубликованных работ Шри Ауробиндо, такие как "Йогическая садхана", "Йога и ее задачи", "Очерки о Гите". К сожалению, основных произведений Шри Ауробиндо, написанных им в 1914-1921 гг. и публиковавшихся в журнале "Арья", теперь не найти, так как эти издания стали библиографической редкостью.
Для нас, европейцев, главная трудность заключается в интеллектуализации нашей жизни.
|< Пред. 114 115 116 117 118 След. >|