Беседы с Павитрой   ::   Ауробиндо Шри

Страница: 80 из 139

Один из них через ментал ведет прямо к супраменталу; второй же ведет кнему через раскрытие душевного существа. Действительно ли это разные пути? Каковы их характерные черты?

Ш.А.: Да, существуют два движения. Иногда первым раскрывается свету ум, и супраментал осуществляет работу через его посредство. Иногда же первым раскрывается душевное существо (без душевного стремления в этой Йоге ничего не добьешься). В этом случае происходит не просто ментальное озарение, но все наше существо ярким пламенем возносится ввысь. Это значительно облегчает продвижение. В дальнейшем, конечно, весь природный механизм будет управляться свыше; но ментальное движение не является более доминирующим.

П.: Какова природа озарения Карпентера15?

Ш.А.: Трудно сказать, ведь я его не знаю.

П.: Но если судить по его произведениям...

Ш.А.: По ним мало что можно сказать. Возможно, речь идет лишь о пробуждении интуитивного ума.

П.: Иногда мое стремление очень сильно, но когда ментал снова входит в силу, он до известной степени нейтрализует его.

Ш.А.: Ментал никуда не денешь; но он должен быть преобразован. В равной степени это относится к виталу и к физике. Они должны полностью подчиниться, а не просто уступить давлению ума.

П.: Теперь я понимаю это. Теософы же, вместо того, чтобы преобразовывать низшие тела, пытаются управлять ими посредством ума. Я понимаю, что сознание этих планов должно подчиниться высшему свету и само согласиться на преобразование. Мне кажется, что мой путь пролегает через ментал.

Ш.А.: Да.

|< Пред. 78 79 80 81 82 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]