Страница:
94 из 139
: Это значит, что ум полностью успокоится?
Ш.А.: Он станет просто коммуникационным каналом.
П.: Почему мне так трудно довести внутренний опыт до активного сознания?
Ш.А.: Дело в том, что это сознание занимает привычную позицию и выбить его из нее очень трудно. Этого можно достичь двумя путями. Первый путь ментальный. Это путь очень долгий, особенно в том случае, если ум хорошо тренирован и имеет большой опыт деятельности, как это и бывает обычно у европейцев. Для большинства индусов, ум которых воспитывался по-иному, это гораздо легче. Но этот путь не дает полной гарантии. Когда просветленный ум начинает раскрывать витал, пробуждаются различные силы. Используя их, ум легко впадет в заблуждение, и, даже принимая свет свыше, он может неверно интерпретировать истину. Второй путь короче и вернее. Он заключается в раскрытии душевного существа. Оно знает истину и, если допущена ошибка, будет испытывать неприятные ощущения до тех пор, пока ошибка не будет исправлена.
П.: Я чувствую частичное пробуждение внутреннего существа.
Ш.А.: (с улыбкой) Верно, нужно только, чтобы этот процесс развивался и дальше.
Вторник, 12 октября 1926.
Совместная медитация с Матерью в 11.45:
П.: Мне трудно различать все то, что происходит со мной во время медитации. Я знаю лишь, что какая-то добрая, могущественная и светоносная сила нисходит в витал вплоть до физики. Внешняя активность ума все еще сохраняется. Не она ли мешает различению? М.: Какова ее природа?
П.
|< Пред. 92 93 94 95 96 След. >|