Джнана-ёга   ::   Рамачарака Йог

Страница: 102 из 291

Правда, философы сильно расходились в своих определениях этого Единства, но тем не менее все приходили к логической необходимости такой основной идеи, согласно которой в основе всех вещей лежит, в конце концов, только одна Единая Реальность.

Даже материалисты уступили этому заключению; они, как о едином начале, говорят и думают о чем-то, что называется "материей", и считают, что этой материи присуща потенция всякой жизни. Энергетическая школа, считающая, что материя сама по себе не существует, и что она является лишь способом проявления чего-то, называемого "энергией", утверждает, будто это нечто, называемое энергией, и является единым, основным, реальным и самодовлеющим началом всего существующего.

Различные формы западной религиозной мысли, придерживающиеся различных концепций о Личном Божестве, также склоняются к идее Единства, потому что, согласно их учению, в начале был только один Бог, и весь мир сотворен Им. Они не вдаются в подробности, касающиеся этого сотворения мира, и, в противовес восточным мыслителям, не делают различия между идеей создания видов и форм , с одной стороны, и сотворением субстанции этих видов и форм , – с другой. Но даже принимая эти учения о личном Боге, мы увидим, что разум требует, чтобы с ними была соединена одна из двух идей, а именно: 1) Что Бог создал субстанцию видимых форм и видов из Ничего ; или 2) что Он создал все вещи из Своей собственной субстанции , – т.е. из Самого Себя. Рассмотрим вкратце обе эти идеи.

В первой идее, т.е.

|< Пред. 100 101 102 103 104 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]