Джнана-ёга   ::   Рамачарака Йог

Страница: 105 из 291

Ибо, – если мы вообще думаем, мы должны думать, что существует Начальная Реальность, – должны думать об этой Реальности, как о не имеющей причины (так как не может быть причины для Первопричины); мы должны думать об этой Реальности, как о Вечной (так как она не могла возникать из ничего, а следовательно, – должна была существовать всегда); мы должны думать о ней, как о Бесконечной (потому что вне ее нет ничего, что могло бы ее ограничивать). Подумайте немного над этим, – пока вы вполне не освоитесь с этой мыслью.

Но такой необходимости нет в вопросе о создании мира из ничего, и ничто не принуждает нас принимать эту идею. Наоборот, от нас требуется совсем другое. Разум, не только не способен думать о создании мира из ничего, – не только все его законы запрещают придерживаться такого воззрения, но более того: он в самом себе находит суждение, вполне зрелое и мощное, противоречащее этой идее. Он в самом себе находит твердую уверенность в том, что чем бы ни была Реальность, она существовала всегда , и все преходящие и конечные виды, формы и проявления должны вытекать из того, что Реально, Бесконечно, Беспричинно и Вечно; – кроме того они должны состоять из субстанции этой Реальности , так как кроме Реального нет ничего, из чего бы они могли образоваться. Возникновение их из ничего – немыслимо, ибо ничто и есть ничто, и навсегда останется ничем. "Ничто" – это просто лишь обозначение отсутствия существования, – абсолютное отрицание субстанциональности какой бы то ни было степени, рода или формы, – абсолютное отрицание Реальности. А из такого отрицания может происходить только ничто; из ничего не будет ничего.

|< Пред. 103 104 105 106 107 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]