Джнана-ёга   ::   Рамачарака Йог

Страница: 122 из 291

Эти существа не обладают качествами Бесконечного, – Они конечны, а потому и могут получать пользу, расти, развиваться, приходить к расцвету и достижениям. И йоги учат, что это развитие Великих Душ, как будто и является идеей Бесконечного, поскольку можно узнать из наблюдения над выполнением плана. Абсолют не может нуждаться в этих Великих Душах для Своего собственного удовольствия, а потому и их развитие должно совершаться для их пользы, счастья и блага.

Йоги учат, что может существовать только одно реальное, совершенное бытие без всякого опыта, – совершенное с самого начала, – но одно! Другими словами, они учат, что такой вещи, как существование Абсолюта вне самого Абсолюта – быть ее может, и что даже и Абсолютное бытие не может создать другого Абсолютного бытия, потому что тогда не было бы вовсе Абсолютного бытия, а было бы два относительных существа.

Подумайте об этом, и вы увидите, что это правда. Абсолют должен всегда быть "Единым, без второго, подобного себе". По выражению йогов, – двух совершенных быть не может. Итак, все конечные существа должны прокладывать себе путь к совершенству, идя по пути Жизни, со всеми ее уроками, трудами, заботами, горестями и борьбой. Это единственная открытая для них дорога – и даже Абсолют не может изменить этого, оставаясь Абсолютом. Тут мы встречаемся с одной тонкостью: Абсолют – всемогущ; но даже его всемогущества недостаточно, чтобы самому разрушить свое абсолютное бытие.

|< Пред. 120 121 122 123 124 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]