Джнана-ёга   ::   Рамачарака Йог

Страница: 134 из 291

И затем: "Из общего прогрессирующего движения к равновесию отнюдь нельзя вывести заключения, что будет достигнуто состояние всеобщего покоя или смерти; но если процесс рассуждения заканчивается таким выводом, то дальнейший процесс рассуждения указывает на возобновление деятельности и жизни". И затем: "Ритм – в общем итоге перемен – чередует эры эволюции и распада". Древние западные философы также проводили свою идею. Гераклит учил, что мир проявляется в циклах, а стоики утверждали, что "мир движется по бесконечному циклу, проходя те же самые стадии". Последователи Пифагора шли даже далее и утверждали, что "следующие один за другим миры, похожи один на другой до мельчайших деталей". Эта последняя идея – идея – "Вечного Возвращения" – хотя ее сторонниками является много мыслителей, не входит в учения йогов, которые, наоборот, говорят о бесконечном прогрессе, – об эволюции самой эволюции. Учения йогов в этом отношении более сходятся с линией мысли Лотце, выраженной в его "Микрокосмосе". Так он говорит: "ряды космических периодов... каждое звено которых связано с каждым следующим звеном... последовательный порядок этих отделов составит единство, как бы идущую в одном направлении мелодию". И таким образом через творения Гераклита, стоиков, пифагорейцев, Эмпедокла, Вергилия и до настоящего времени, до Ницше и его последователей, мы видим проходящую одну и ту же идею Мирового ритма, – основное понятие философии древних йогов.

А теперь, возвращаясь к главному пути нашей мысли, – остановимся на первых лучах рассвета начинающегося дня Брамы. Это поистине начало, потому что еще ничего нельзя видеть, – нет ничего, кроме пространства. Никакого следа материи, силы или ума в том виде, как мы понимаем эти термины.

|< Пред. 132 133 134 135 136 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]