Страница:
31 из 91
Они исходили из слов Торы о том, как развивались взаимоотношения между праотцом Ицхаком и его женой Ривкой: «И ввел он Ривку в шатер матери своей Сары, и женился на ней, и она стала ему женою и полюбил ее Ицхак.» – сначала происходит формальная регистрация брака («и женился на ней» ), затем возникает подлинная, неразрывная связь между супругами («и она стала ему женою» ) и лишь после этого возникает любовь («и полюбил ее Ицхак» ).
В связи с этим у евреев всегда было принято различать три совершенно разных состояния души – «влюбленность», «страсть» и «любовь».
«Влюбленность» – это романтическое чувство, первый порыв души, в котором, безусловно, есть неосознанное духовное начало, но оно еще явно слабее физического. «Страсть» – с точки зрения еврейской традиции – не более, чем желание обладания. Страсть еще не есть любовь; нередко страсть – напротив – противостоит любви.
Щекотка губ и холодок зубов,
Огонь, блуждающий в потемках тела,
Пот меж грудей… и это есть – любовь?
И это все, чего ты так хотела?
Да! Страсть такая, что в глазах темно.
Но ночь минует, легкая, как птица…
А я-то думал, что любовь – вино,
Которым можно навсегда упиться!
Дмитрий Кедрин
Вот почему еврейские мудрецы говорят: люди часто заблуждаются, принимая вспыхнувшую страсть за состоявшуюся любовь. Ибо вызванная исключительно животным, физическим влечением, жажда обладания по самой своей природе эгоистична.
|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|