Страница:
36 из 91
Но 26 – это гематрия самого сокровенного четырехбуквенного имени Бога (греки называли его Тетраграммоном), состоящего из букв «йуд»–«hей»–«вав»–«hей», и отсюда, как пишет рав Бенджамин Блех в книге «Секреты еврейских слов», следует, что «когда двух людей объединяет любовь, Бог удостаивает их своим присутствием».
Из этих взглядов и берет свое начало воспринятый позднее и остальным человечеством постулат о вторичности интимной близости по отношению к духовной. И – как следствие – получение высшего наслаждения лишь при слиянии с человеком, без которого ты просто не мыслишь себе свою жизнь.
Любопытно, что неразрывность сексуального и духовного влечений была настолько укоренена в сознании каждого еврея, что отразилась даже в знаменитом «Кодексе половой морали пролетариата», составленного Залкиндом.
Впрочем, и в дальнейшем советские писатели – каждый на свой лад – проводили эту идею в своих произведениях.
Сошлемся в данном случае на следующие строчки Константина Симонова:
Я любил тебя всю.
Твои руки и губы – отдельно,
Удивляясь неважным,
Но милым для нас мелочам.
Мы умели дружить
И о чем-то совсем непостельном,
Лежа рядом, часами
могли говорить по ночам…
Правда, тут же на ум приходит афоризм язвительного Станислава Ежи Леца: «Вы можете представить себе женщину, которая рассказывает своему возлюбленному сказочки в течение тысяча и одной ночи?».
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|