Страница:
15 из 21
Лишь Беспредельное может установить свои пределы; у конечного же не может быть ни начала, ни конца, ибо сам акт мысленного представления собственного начала и конца служит доказательством его бесконечности.
[62] Я слушал, как глупец с важным видом нес сущий вздор, и недоумевал, что этим хотел сказать Бог; поразмыслив немного, я увидел искаженную маску истины и мудрости.
[63] Бог велик, - говорит магометанин. Поистине, Он столь велик, что может позволить Себе слабость всякий раз, когда и в ней бывает необходимость.
[64] Бог часто терпит неудачу в делах Своих; это признак Его безграничной божественности.
[65] Поскольку Бог - велик и непобедим, Он может позволить Себе быть слабым; Он неизменно чист, и поэтому может без ущерба для Себя вкушать сладость греха; обладая вечным знанием о всяком наслаждении, Он может находить наслаждение и в страдании; Он - сама мудрость, и потому Он оставляет за Собой право на глупость.
[66] Грех - это то, что когда-то было на своем месте, а ныне оказалось не на месте; иной греховности нет.
[67] Нет греха в человеке - лишь болезни, непроходимое невежество и ложное применение сил и способностей.
[68] Чувство греховности было необходимо для того, чтобы человек проникся отвращением к собственным порокам. Таким образом Бог давал человеку возможность преодолеть эгоизм. Человек же ответил на умысел Божий тем, что, плохо сознавая свои грехи, он слишком хорошо видит грехи других.
|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|