Страница:
5 из 21
Шри Ауробиндо пережил глубокую внутреннюю трансформацию, изменившую внешнее направление его жизни: выйдя на свободу (суд признал его невиновным), он, повинуясь внутреннему голосу, уезжает в Пондичерри (городок на юге Индии, находившийся на территории французских колониальных владений), оставляет политическую деятельность и полностью посвящает себя йогическим поискам. За ним последовали и его друзья и соратники, которые впоследствии стали его учениками в йоге - так создавалось ядро будущего Ашрама Шри Ауробиндо.
В период с 1914 по 1920 г. Шри Ауробиндо пишет свои самые известные труды - "Божественная жизнь", "Синтез Йоги", "Тайна Веды", "Человеческий цикл", "Идеал человеческого единства", "Эссе о Гите" и др. для философского обозрения "Арья".
В 1914 г. произошло знакомство Шри Ауробиндо с Миррой Ришар, которой впоследствии он дал имя "Мать". Она станет сотрудницей Шри Ауробиндо и продолжательницей его дела. 24 апреля 1920 г. Мать приезжает в Пондишери и остается там навсегда. Помимо работы на оккультных планах - йоги, которую она осуществляла вместе с Шри Ауробиндо, - она взяла на себя воспитание, образование и духовное водительство учеников (их число постоянно росло), а после того, как Шри Ауробиндо ушел в уединение, - все заботы об Ашраме.
24 ноября 1926 г. Шри Ауробиндо пережил необыкновенный духовный опыт, который сам он назвал позже "нисхождением Кришны в физическое"(3). С этого дня он уединился в своей комнате, прекратил все контакты с учениками и полностью посвятил себя йоге. На вопросы учеников он отвечал в письмах (из них впоследствии были составлены три тома "Писем о Йоге"(4)).
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|