Развивающие игры   ::   Никитин Б П

Страница: 110 из 139

Тут надо спросить у них, какую закономерность они обнаружили, а затем уже приступать к проверке.

Более развитым можно давать и 2, и 3 серии заданий "ВУ" "в один присест" -- если будет желание у играющих.

При оценке выполнения заданий за четвертую фигуру надо давать в 2 или 3 раза больше очков, чем за первые три, так как первые 3 фигуры дети видели и копировали по памяти, а четвертую рисовали, не глядя на нее -- додумывались, анализировали, это уже акт творчества, и он должен цениться выше. Если в серии "спрятана" одна закономерность, то нужно добавить 10 баллов, а если две, то -- 20. В серии ВУ-7 ("Пузырьки"), например, надо уловить две закономерности: первая -- что маленький пузырек "выходит" из большого и удаляется от центра каждый раз на половину своего диаметра, а вторая, что он еще и "вращается" против часовой стрелки каждый раз на 1/4 оборота. Мы поэтому 30 баллов за четвертую фигуру распределяли так; от 1 до 10 баллов давали за качество рисунка, плюс 10 баллов, если догадался, что пузырек "выходит", и еще 10 баллов, если узнал, что он еще и вращается. Таким образом, например, если за качество рисунка поставили 9 баллов, то можно набрать и 19, и 29 баллов, в зависимости от полноты раскрытия закономерностей.

Своеобразие мышления малышей приводит их иногда к оригинальным решениям, к которым надо относиться в высшей степени внимательно и оценивать всегда положительно, даже если логика ребенка покажется странной.

|< Пред. 108 109 110 111 112 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]