Развивающие игры   ::   Никитин Б П

Страница: 115 из 139

Он так и нарисовал ее, назвал этот рисунок -- вид спереди (попросите малышей показать его на чертеже).

-- А потом архитектор посмотрел на "дом" сверху и увидел... узкую длинную грань. (Пусть все дети поднимутся и посмотрят на кирпич строго сверху.) Он нарисовал ее ниже первого рисунка и назвал -- вид сверху.

-- Кто теперь догадается, откуда он смотрел, когда рисовал третий рисунок -- этот маленький прямоугольник?

Обычно уже кто-нибудь из малышей схватывает идею "архитектора" и показывает, что он смотрел сбоку (слева). Назовите этот рисунок видом сбоку и убедитесь, что все смотрят действительно сбоку, с левой стороны.

Если вы играете с малышами на низеньком столике и им легко посмотреть на кирпич со всех трех сторон, то им нетрудно будет догадаться, что чертеж -- три рисунка одного предмета, когда смотрят на него с разных сторон (взаимно перпендикулярных). Они быстро начинают точно приседать на уровень модели, помещать глаз в центр и даже зажмуривают или прикрывают ладошкой второй, чтобы картина "вида спереди" была идеальной.

Теперь можно показать детям чертеж К-2 и убедиться, что малыши могут ответить на оба вопроса строителей к архитектору: "Сколько надо взять кирпичей? Как положить кирпичи, чтобы все было построено "точно по чертежу"?" -- и, конечно, похвалить тех, кто сам, глядя только на чертеж, сумел сложить "утюг".

|< Пред. 113 114 115 116 117 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]