Развивающие игры   ::   Никитин Б П

Страница: 123 из 139



По сути, малышу тут приходится решать две задачи одновременно: во-первых, выбирать из 7 фигурок только 2 -- 3 (или более, если модель сложна), которые необходимы для построения модели; во-вторых, придать этим фигуркам то положение, какое они занимают в модели, т. е. соединить их и уложить в модель. Первая часть представляет собою, таким образом, мысленный анализ рисунка-задания -- на какие фигурки его можно расчленить, а вторая -синтез, сначала мысленный, а потом предметный. Вынуждая ребенка непрерывно заниматься такой аналитико-синтетической деятельностью да еще и на "потолке" своих возможностей, т. е. напрягаться до предела, игра быстро развивает в нем то, что обычно называют сообразительностью и что в действительности является, пожалуй, самой главной особенностью каждого творческого ума.

Но построение моделей по рисункам-заданиям является сравнительно простой, подготовительной частью, закладкой фундамента для основной -творческой работы. Она начинается с того момента, когда ребенок начинает придумывать и складывать новые модели, каких нет в книге. Вот этим действительно можно и нужно восторгаться родителям, это нужно всячески поддерживать и поощрять. Фигурки для игры обладают почти неисчерпаемыми возможностями разнообразных сочетаний и позволяют составлять громадное количество различных моделей или разных вариантов одной и той же модели. Например, уложить все 7 фигурок в куб по заданию 61 можно несколькими десятками способов.

|< Пред. 121 122 123 124 125 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]