Развивающие игры   ::   Никитин Б П

Страница: 33 из 139

Ты знаешь, а я, кажется, вижу три ошибки.

-- Не может быть! Я проверял.

-- Ты проверь еще разок. -- Две ошибки Алеша обнаружил сам. А вот третья...

-- Не вижу, где же еще?

-- А ты по всем проекциям проверял?

-- Да! И спереди смотрел, и сверху, и сбоку...

-- А ну-ка, проверь второй кирпич снизу. Не видишь? Жаль! Ну ладно, так и быть. Где у тебя в модели видна эта линия? То-то же!

Прежде чем указать ошибку (да и то не прямо), отец заставил сына "выложиться" до конца. Это очень важно.

Можно пойти даже на "хитрость", т. е. сказать об ошибке там, где ее нет, -- пусть ребенок докажет, что там все "по чертежу", все правильно. Или можно специально построить что-то с ошибками (более или менее грубыми -исходя из возможностей ребенка), а потом вместе отыскивать ошибки, даже устроить соревнование: кто их больше найдет? Причем особенно высоко ценить обнаружение не специальных, а действительно вкравшихся ошибок, даже если это ошибки взрослого. В умении найти ошибку или неточность малыши довольно часто обгоняют взрослых, и это надо поддерживать -- пусть поднимаются выше старших. Но -- без злорадства!

Насильно мил не будешь, а запретный плод сладок

Очень часто, желая что-то внушить ребенку, упорно и навязчиво повторяют ему одно и то же. Нет лучшего способа добиться прямо противоположного результата. И наоборот: запрет, недоступность всегда вызывают интерес и желание узнать, что это такое. Эту закономерность обязательно надо использовать в общении с ребятами.

|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]