Развивающие игры   ::   Никитин Б П

Страница: 80 из 139

Например, все "трешки красные" лежат в ряду К-3, "трешки синие" -- это ближайшие к ребенку кубики (их просто видно), а "трешки желтые" -- самые дальние в каждом ряду.

44. Малый куб красного цвета (У-44). Любые грани разъема одного цвета (куб Антона Никитина, 8 лет). Варианты: желтый куб, синий куб.

46. Двухсторонняя шахматная доска, размером 5Х5 (У-46). Все 6 ее граней имеют шахматную окраску. Большая, невидимая на рисунке грань должна быть красно-желтой или желто-синей, а узкие грани -- той же окраски, что и одна из широких. На рис. 46 все они красно-синие. Это одно из сложнейших заданий. При его выполнении почти все допускают ошибки и теряют массу времени на их исправление, перестановку кубиков (доска Сережи Беляева, 14 лет).

47. Большой красный куб (У-47). Все 6 наружных граней -- красные, любые соприкасающиеся грани разъема -- одноцветные (желтые или синие). Возможны варианты другого цвета.

Это задание решающее во многих отношениях. Во-первых, выполнив его, можно убедиться, что окраска "Уникуба" при изготовлении была безошибочной. Во-вторых, ребенок, справившийся с заданием У-47, сможет справиться и с любым другим.

Интересно, что тренировка в решении задания У-47 только в самой начальной стадии заметно улучшает результаты взрослых, а затем они изменяются мало, и взрослые вообще, как правило, не могут дойти до результатов, показываемых детьми уже в 10 -- 12 лет (отстают по времени в 2 -- 3 раза). Исключения здесь крайне редки.

48. Большой красный куб (У-48). Любые соприкасающиеся грани разъема разного цвета.

|< Пред. 78 79 80 81 82 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]