Система здоровья Норбекова и Сам Чон До. Полный курс   ::   Хван Юрий

Страница: 172 из 460

Первый год обучения в тибетском монастыре, на первой ступени постижения премудростей, кроме других предметов предполагает обязательные уроки пения, где происходит обучение правильному выпеванию мантр, овладение определенным тоном, который соответствует определенному слогу, слову мантры. Хотя слух, и это доказано, можно тренировать, развивать, все же есть люди, которым трудно точно воспроизвести какие-то тонкие звуковые нюансы, что может быть очень важно в подобных практиках.

Все древние учения о звуке знают зависимость силы воздействия звука, слога, слова от чистоты произнесения, от громкости, от совпадения вибраций произносимого с естественными вибрациями объекта, на который воздействуют (резонанс); соединение перечисленного с дополнительным энергетическим посылом.

Есть подобные суфийские техники работы со звуком и движением, с определенной их последовательностью, мелодия-песня, выпеваемая импровизационно– зикр. (В т. ч. см.: Иннаят Хан. Мистицизм звука, наполнение звуком 33 чакр и пение – оттуда; и т. д.). В сущности, такая песня – это получение знания напрямую, как в дзэнских медитациях. Здесь также используется явление резонанса. Благодаря чему и происходит вхождение в некое особое состояние, подобные ему еще называют дифференциальными состояниями сознания.

Некоторые медитативные техники дзэн используют тот же эффект. Медитации и тому, что в дзэн называют сатори 3 , помогает определенный звук, тон, вибрация и т. д.

|< Пред. 170 171 172 173 174 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]