Страница:
169 из 189
(Этот постулат часто вызывает протест у людей, воспитанных на восточных единоборствах, что продиктовано идейным различием славяно-горицкой борьбы и культуры Востока. Попробуем раскрыть идею постулата иначе: концентрируясь на каком-то одном противнике, ты теряешь из виду десять других.)
На этом, пожалуй, закончу. Об одном и том же говорить можно бесконечно, однако количество слов не влияет на доходчивость истины. Реальный бой – наивысшее приложение сил. Но в том-то и гвоздь… чтобы вы так не думали. Для бойца славяно-горицкой борьбы поединок есть норма поведения, а норма, как вы уже знаете из «Трибожия», не может соответствовать экстремальной категории. Норма есть норма. Она уравновешивает собой с одной стороны то, что до нее не дотягивает, а с другой – то, что ее превосходит. Экстремальная ситуация – всегда крайность. Стало быть, для профессионального воина бой – ситуация ординарная. И все-таки реальная схватка и повседневная умиротворенность не одно и то же. Так как же соединить бой с нормой поведения? Очень просто: все то время, что вы еще не деретесь – вы готовитесь к бою, а то время, что уже не деретесь – зализываете раны, или, другими словами, оцениваете приобретенный опыт. Это тоже схема, но сейчас ваша задача – построить модель поведения. Приведу такой пример: мне необходимо к определенному времени дня приехать к месту важной встречи. Я выбираю оптимальную схему действия, которая учитывает наилучший маршрут движения, возможность длительного ожидания транспорта, неожиданные изменения обстоятельств и т. п.
|< Пред. 167 168 169 170 171 След. >|