Жизнь собачья и кошачья. Повести и рассказы   ::   Свинцов Владимир Борисович

Страница: 122 из 395

Хотела племянница разорвать тяжкий круг, выгнала пьяницу к чертовой матери, несмотря на двух пацанов, вцепившихся в подол, да примчалась тетя Даша и давай увещевать, уговаривать:

— Рази можно отца двоих детей так разом?… Образумится он, молод еще…

Молодой же, сидя на крыльце, с синяком под глазом — успел с кем-то подраться — подавал голос:

— Правильно, ведьма, рассуждаешь. Из-за тебя не идет у нас жизнь. Не шлялась бы из города, не нарушала наш покой, жили бы мы, словно голубки…

Выскочила на крыльцо тетя Даша и давай причитать:

— Бесстыжая твоя рожа, рази я вам помеха? Помогаю во всем. Гостинцы ношу. Детишек нянчу… Но раз так… Все, Степан. Все, Фрося — ноги моей здесь не будет, видит бог. — И к калитке, знала, удержат.

Кинулись за ней оба. Как звали… Как просили… Как клялись любить друг друга и ее до гроба… За клятвами-то ссору свою и забыли. Остался Степан жить дома до следующего раза.

Потом и второй раз так-то. Теперь, правда, пореже, степенится мужик. А все же как забушует, так тетку звать. А тетка пришла — давай ее поносить, потом прощения просить…

— Громоотвод я у вас, что ли? — горько шутит тетя Даша и не устает бывать у них каждую субботу.

Нагруженная заказами чуть ли не на полсела, подарками для внучат — идет она с автобусной остановки, довольная тишиной де-ревенской, умиротворенная воспоминаниями, и даже визг детворы, мчащейся к ней навстречу, не нарушает идиллии сельской, созданной в ее воображении, а только подчеркивает ее.

|< Пред. 120 121 122 123 124 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]