Страница:
724 из 745
В квартиру вошел Андрей Егорович Турчанинов, опустил воротник пальто, снял дымчатые очки в большой роговой оправе и спросил:
— Могу я переговорить с Феликсом Эдмундовичем?
Дзержинский, услыхав скрипучий, медленный голос Турчанинова, даже ложку уронил на столик, рассыпал чай, вышел из закутка, побледнев от волнения.
— Прежде чем мы начнем… — он помолчал, подыскивая слово, — наше объяснение, поручик, ответьте мне на один лишь вопрос: бегство мальчика, Анджея Штопаньского, вы организовали?
— У меня была санкция на побег с последующим расстрелянием только одного человека — на вас, Феликс Эдмундович. Побег Штопаньского я не готовил. По-моему, это не провокация. Видимо, мальчику искренне помогали люди из ППС, а кто им воспользовался из наших, не знаю.
— Кто поручил вам убрать меня?
— Глазов.
— Смысл?
— Боится вас.
— С моими друзьями вас надо знакомить? — спросил Дзержинский.
— Господа Уншлихт, Ганецкий и Ротштадт?
Все переглянулись, ничего не ответили — за них сказал Дзержинский:
— Раздевайтесь.
Повесив аккуратно пальто с чуть блестящими боками — долго, видимо, носил, — Турчанинов, огладив лысеющую голову, продолжил:
— Партийные клички угодно ли?
Ганецкий сказал:
— Это интересно. Пожалуйста.
— Господин Уншлихт, Иосиф Станиславович, тысяча восемьсот семьдесят девятого года рождения, из интеллигентов, окончил техническое училище в Варшаве, член партии с 1900 года. Клички «Техник» и «Юровский».
|< Пред. 722 723 724 725 726 След. >|