Страница:
367 из 424
— Но вы же знаете, — пошел Олег ва-банк.
— Знаю, — спокойно согласился старик, — ты ищешь потерянный дневник и свою даму сердца. Очень похвально, очень! Я не думал, что рискнешь пожаловать сюда.
— А что мне оставалось делать?
— Отправляться домой! Самый лучший выход. Тебе же советовали. Я понимаю, что молодость волнуют загадки, но ведь можно и обжечься. Вот, например, твой знакомый — Степа Козопасов — пострадал, и его холодный труп пребывает в одном из городских моргов.
Сказано это было до того шутливо, что в первую минуту Олег не поверил, но, внимательно посмотрев на Артура Афанасьевича, понял, что тот говорит правду.
— А вообще, — задумчиво произнес Артур Афанасьевич, — любопытство — вещь опасная. Кому же знать, как не тебе. Любопытство привело тебя в Монастырь, где ты едва избежал крупных неприятностей, любопытство погнало тебя в Москву неизвестно за каким чертом. А ты знаешь, даже кошка померла от любопытства. Правда? — спросил он у кота.
Тот утвердительно мяукнул.
— Даже кот об этом знает, — грустно сказал хозяин, — а ты — историк — проявляешь легкомысленную беспечность. Ах, как дивно пахнут розы, — неожиданно заметил он. — Сколько лет живу, не встречал ничего слаще этого запаха. К тому же в окружении роз так приятно вести беседу. Древние римляне часто вешали над столом ветку розы или изображали ее на потолочных росписях. Считалось, что произносимое за столом под розой — секрет.
|< Пред. 365 366 367 368 369 След. >|