Страница:
588 из 687
Потомство смогут дать только самые сильные и здоровые особи. Как только икра выметана и оплодотворена, жестокая мать сбрасывает их с ковра бытия. Все мы - люди и звери - только затем и существуем, чтобы передать в будущее двойную спираль своих ДНК. Зачем? Не знаю...
- Недурно сказано, - оценил Бургильон, - передать в будущее... Все так. ДНК практически бессмертна. Ее можно извлечь даже из мертвых костей и пустить в работу. Восстановить, скажем, мамонта, саблезубого тигра или какого-нибудь фараона. Только какой смысл? У природы иные цели. Она смотрит далеко-далеко, поверх наших голов. В ней все учтено, как в лагере смерти. Ваши нерки. Пол, что гниют на дне, дадут пищу планктону, который, в свою очередь, вскормит проклюнувшихся мальков. Замкнутый цикл.
- Не обращайте внимания, Пол. Ваш рассказ тронул меня до слез, благодарно вздохнула Ампаро. - Никакого мужского шовинизма. Не то что вы, пренебрежительно кивнула она в сторону Блекмена. - У природы нет пола, как нет его и у смерти, а то, что мать всегда готова пожертвовать жизнью ради своего ребенка, ничего не значит?.. Жестокая мать? Природа безжалостна, я согласна, но не жестока. Ни морю, ни земле, ни камням не присуща жалость. Грустно, но это так. Piedad, lastima, compasion, - она перебрала все испанские синонимы, - жалость - всегда женщина. На любом языке.
- Блестяще! - Климовицкий поднял бокал. - Ваше здоровье, сеньора.
- Ну вот! - запротестовал Бургильон. - Стоит завести разговор на отвлеченную тему, как женщины тут же переходят на личности.
|< Пред. 586 587 588 589 590 След. >|