Страница:
91 из 93
Пощелкивая четками, он внимательно разглядывал своих собеседников, словно пытаясь такимобразом понять степень искренности каждого из них. К чести Гая, Дугала, Франческо и девицы Изабель, ни один не отвел взгляд. Наконец д'Альби, покачав головой, будто в сомнении, бросил четки на стол и заговорил – негромко, весомо, неторопливо, мгновенно сменив маску гостеприимного хозяина на облик строгого дознавателя inquisitio.
– Граф Бертран де Транкавель, ныне пребывающий в стенах прецептории… – Вот тут уже дернулись все, а Франческо уронил пустой кубок. Эжен д'Альби коротко, остро глянул на него и продолжал: – … не далее как нынешним утром поведал мне совершенно иную историю. По его словам, четверо проходимцев, коварством и обманом проникнув в Ренн-ле-Шато, обокрали его, убили младшего сына и покушались на жизнь старшего, Рамона. Я давно знаю Железного Бертрана и ни разу еще не видал его в такой ярости. За ваши головы он сулит любую награду, без преувеличения, чуть ли не золотом по весу. Его люди наводнили Безье, городская стража с ног сбивается в поисках убийц. Я не могу отказать владетелю Редэ в гостеприимстве – его слово в здешних краях слишком много значит…
Командор сделал многозначительную паузу.
– … но и мчаться ему на помощь, будто верный пес, едва хозяин свистнет, не обязан. Рыцари Храма – редкая для Лангедока людская порода: они подчиняются лишь Господу Богу, Святейшему Папе и своему магистру, – как ни в чем ни бывало продолжал тамплиер, вволю налюбовавшись на помертвевшие лица собеседников.
|< Пред. 89 90 91 92 93 След. >|