Деревянный меч (Деревянный меч - 1) :: Раткевич Элеонора
Страница:
466 из 687
- Почему? - растерянно спросил Кенет, оглядываясь на кузнеца.
- Его Бог сказал свое слово, - проскрежетал Байхэйтэ.
- Этот человек мертв, - пояснил Толай изумленному Кенету. - Наши Боги не ранят своих Повелителей. Только если совершен грех. Урхон осужден своим Богом. Он умер.
- Но он... - Кенет хотел сказать, что Урхон еще жив, но прикусил язык - горцам виднее, а кто он таков, чтобы судить их обычаи. - Но я... хотел... а что же с ним теперь будет?
Кенета снедала мучительная жалость к неподвижному, словно камень, Урхону. Юноша уже не думал о презрении, которым Урхон окатил его минуту назад. Неужели достаточно плюнуть на снег, чтобы тебя объявили покойником?
- Теперь он пойдет к себе, в Дом Покаяния, и будет просить, чтобы Бог его простил, - ровным голосом произнес Толай.
- Пойдет? Но тогда сначала надо перевязать рану. - И Кенет вновь шагнул было к Урхону.
- Несмышленый ты, сын по хлебу, - вздохнул Толай. - В Доме Покаяния рана исцелится сама или не исцелится вообще. Если его Бог простит его, рана затянется. Если нет, никакие перевязки не помогут.
- Только в Доме Покаяния? - ужаснулся Кенет. - Но ведь он не дойдет. Неужели ничего нельзя сделать?
Он обвел взглядом сородичей по хлебу. В этом взгляде было столько горячей мольбы, что кое-кто опустил глаза, Толай усмехнулся, а Байхэйтэ принужденно кивнул.
- Покойный Урхон пришел к нам с миром, - нехотя уступил Байхэйтэ. Седой Лис может предоставить ему место в Доме Покаяния. Пусть идет.
|< Пред. 464 465 466 467 468 След. >|