Страница:
42 из 70
— Выпьем за наш бизнес, господа, чтобы эти Гэ-Ке-О принесли нам всем ощутимое удовлетворение, — сказала Таня, поднимая стаканы…
Когда ее гости были уже почти в дверях, Татьяна окликнула Барковского:
— Один момент, господин первый помощник вице-премьера правительства, я хочу вам кое-что прочитать из моего русского урока… Чтобы вы оценилимое произношение…
Татьяна взяла наобум первую попавшуюся книжку из тех, что лежали у Морвена на столе, открыла ее и, сделав вид, что по складам читает по-русски, сказала:
— Хоть зцы в класа, фсо пожья роса…
Таня улыбнулась невинно-детской улыбкой и уже по-английски спросила:
— Ну как, господин Барковский, как мой русский язык?
Павел Розен
Ред-Рок, Аризона
Март, 1996 год
Как там было у поэта Маяковского? Поехал на десять тысяч верст вперед, а приехал на десять лет назад?.. А вот у Павла получилось даже не на десять, на все тридцать, а то и пятьдесят. То ли послевоенная бериевская шарашка, то ли закрытый военно-промышленный городок конца шестидесятых. Плюс комфорт, конечно, но, не в обиду гостеприимным хозяевам будь сказано, комфорт — дело относительное. Разве в «Круге первом» у Солженицына не радовались зэки хлебушку с маслом, белым простыням, книгам? Разве сам Павел, еще школьником увязавшись в геофизическую экспедицию, после двухмесячной вахты в дикой, непролазной тайге не радовался горячему душу и пирогам с палтусом в рабочей столовке такого вот секретного городка с номером вместо названия?
А вспомнить, как он сам кайфовал здесь первые два дня, после тюремных-то порядков и харчей?
Пирогов с палтусом здесь, правда, не подавали. Зато было многое другое.
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|