Страница:
850 из 900
, сопровождалось появлением – также в человеческом облике – и совершеннейшего его творения, Мирового Разума. В человеческий облик могут воплощаться и другие божественные эманации (душа, слово). Д. верят в переселение душ. Название общины происходит от имени исмаилитского миссионера (дай) Дарзи, находившегося на службе аль-Хакима, исмаилитского халифа в Египте, и выдвинувшего тезис о божественности последнего. Доктрина Д. разработана в XI веке Хамзой – «последним воплощением Мирового Разума». Учение – эзотерическое и известно лишь части общины, «уккаль» («Разумным»), прочие же – «джуккаль» («Непосвященные»). Высшие религиозные авторитеты – «аджавид» (Совершенные). В храм («хальва») допускаются только аджавид и уккаль.
Стилгар называет фрименов «Д>, намекая тем самым и на то, чем стали впоследствии дляних Пауль (и Джессика): воплощением Мирового Разума и в то же время – обожествляемыми правителями.
ДЮНА – 1) см. АРРАКИС; 2) Бархан, подвижный песчаный холм.
ДЮНМАСТЕР – управляющий работами на добыче меланжи.
ИБАД – см. ГЛАЗА ИБАДА.
ИБН КИРТАИБА (видимо, происходит от имени собственного; возможно также происхождение от искаженного арабск. «китаб» – «инга») – «Так сказано…». Формальное начало фрименских молитв, происходит от обрядов Паноплиа Профетикус.
ИДЖАЗ (арабск. «краткость», «лаконичность») – пророчество, которое по определению не может быть отвергнуто или опровергнуто; непреложное предсказание.
|< Пред. 848 849 850 851 852 След. >|