Страница:
278 из 469
— И он запел:
Тьма для крота и для кота, для крыс и для мышей,
Но не для нас — для наших глаз свет солнышка милей.
Внимай совету: обойди край этот стороной,
Ступай туда, где жаркий зной — не холод ледяной.
Он печально усмехнулся:
— Вот ведь скверные вирши! Пожалуй, песен хуже мне не доводилось слагать.
— Откуда ты родом, Карисман? — спросил его Морган. — Я имею в виду, где ты жил до урдов и Отвесного Склона? Где твой дом?
Карисман покачал головой:
— Везде, где угодно. Я зову домом те места, куда меня заносит судьба, а бывал я во многих краях. Я странствую по свету, с тех пор как научился ходить.
— У тебя есть семья?
— Нет. По крайней мере, я о ней не знаю. — Карисман обхватил колени руками. — Если я погибну, никто и не вспомнит обо мне.
Морган внимательно посмотрел на него.
— Ты не погибнешь. Никто из нас не погибнет. Конечно, надо соблюдать осторожность. — Юноша чувствовал себя неловко под пристальным взглядом Карисмана. — А у меня есть семья. Отец и мать — там, в нагорьях. И двое младших братьев. Я уже много недель не видел их.
Красивое лицо Карисмана засияло:
— Я побывал в нагорьях несколько лет назад. Красивый край, холмы, пурпурные и серебристые на рассвете, почти алые — в лучах заходящего солнца. Тихо, воздух неподвижен, птицы перекликаются вдалеке. — Он слегка наклонился. — Я был бы счастлив там, если б остался.
Морган наблюдал за песельником. Тот молча смотрел в пространство, находясь во власти каких-то одному ему ведомых воспоминаний.
|< Пред. 276 277 278 279 280 След. >|