Двери восприятия, Рай и ад :: Хаксли Олдос
Страница:
13 из 31
Я смотрел на свою мебель не как пользователь, который должен сидеть на стульях, писать за столами и столиками, и не как фотограф или научный регистратор, а как чистый эстет, чьей единственной заботой являются формы и их взаимоотношения внутри поля зрения в пространстве картины.
Но пока я смотрел, этому чисто эстетическому взгляду кубиста на смену пришло то, что я могу описать только как сакраментальное видение реальности. Я вновь был там, где я был, когда смотрел на цветы - снова в мире, где все сияло Внутренним Светом и было бесконечным в своей значимости. Например, ножки этого стула - как чудесна их цилиндричность, как сверхъестественна их отполированная гладкость! Я потратил несколько минут - или несколько столетий? - не просто пристально вглядываясь в эти бамбуковые ножки стула, но, в действительности, будучи ими - или, скорее, будучи самим собой в них; или, чтобы быть еще более точным (ибо "Я"
в этом случае сюда не вовлекалось - так же, как, в определенном смысле, и "они"), будучи своим Не-Я в том Не-Я, которое было стулом.
Размышляя о своем опыте, я обнаруживаю, что согласен с видным кембриджским философом д-ром К.А.Бродом в том, "что нам следует хорошо постараться и намного более серьезно, чем до сего времени мы склонны были делать, рассмотреть тот тип теории, который выдвинул Бергсон в связи с памятью и чувственным восприятием.
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|