Страница:
137 из 695
Однажды, когда он вот так смотрел на стену, на ней возник образ - молодая женщина с волосами цвета светлого янтаря и сладостно округленными чертами. Она смотрела на него со стены и улыбалась. Ее губы беззвучно шевелились. Однако же Данкан, уже научившийся читать по губам, ясно разобрал слова:
- Данкан, мой сладкий Данкан.
"Была ли это его мать? Его настоящая мать?"
Даже у гхол были настоящие матери, когда-то, давным-давно. Затерянная в незапамятных временах среди акслольтных чанов, существовала когда-то живая женщина, выносившая и любившая его. Да, любившая его, потому что он был ее ребенком. Если это лицо на стене было лицом его матери, то как же могла она явиться к нему? Он не мог опознать это лицо, он ему хотелось думать, что это его мать.
Этот опыт напугал его, но страх не загасил желания, чтобы это еще раз повторилось. Кто бы ни была эта женщина, ее мимолетное появление терзало его. Тот, чужой внутри него, знал эту молодую женщину. Данкан был в этом уверен. Порой ему хотелось хотя бы на секунду стать этим чужаком только на то время, чтобы вытащить на свет все свои скрытые воспоминания - но он страшился этого желания. "Я потеряю свое подлинное "я", - думалось ему, - если этот чужак войдет в мое сознание".
"Не на смерть ли это похоже?" - задумался он.
Данкан увидел смерть, когда ему не исполнилось еще и шести лет. Его стражи отбивали нападение, одного из стражей убили. Погибли и четверо нападавших. Данкан увидел, как пять тел занесли в Оплот - обмякшие мускулы, волочащиеся руки.
|< Пред. 135 136 137 138 139 След. >|