Страница:
538 из 695
- Я не знаю! - Тараза повернула к Одраде угрюмое лицо и пересказала ей самые последние сообщения с Гамму: Тега и его отряд засекли, самые краткие сообщения о них, но ничего насчет Лусиллы, составляются планы, чтобы вызволить их оттуда.
При этом пекресказе, Тараза ощутила, как в мозгу ее возникает неприглядная картина. Что же такое этот гхола? Они всегда знали, что Данканы Айдахо - это не обыкновенные гхолы. Но теперь, с увеличенными способностями нервов и мускулов, да плюс неизвестное, запрограммированное в него Тлейлаксом - он превращается в дубинку, которую держишь в руке, потому что знаешь, что она очень даже может понадобиться для сохранения жизни, но пламя при этом бежит к твоей плоти на ужасающей скорости.
Одраде задумчиво проговорила:
- Пыталась ли ты когда-нибудь вообразить, что это такое - быть гхолой, внезапно Пробужденным в обновленной плоти?
- Что? Что ты...
- Осознавать, что твоя плоть выращена из клеток кадавра, - пояснила Одраде. - Он ведь помнит свою собственную смерть.
- Айдахо никогда не были обыкновенными людьми, - сказала Тараза.
- Так же, как и тлейлаксанские Господины.
- Что ты пытаешься сказать?
Одраде потерла лоб, выждав момент, чтобы пересмотреть свои мысли. Так трудно иметь дело с отвергающей привязанность, с той, чей взгляд на мир диктуется скрытой неугасимой яростью. В Таразе нет... нет отзывчивости, способности сочувствовать: она способна только выразить плоть и ощущения другого через логические построения.
- Пробуждение гхолы - это, должно быть, убийственное для него переживание, - сказала Одраде, опуская руку.
|< Пред. 536 537 538 539 540 След. >|