Страница:
27 из 80
— Беглого рядового ищу, — ответил он. — Солдат прихватил знамя и личное оружие, в нарушение устава самовольно покинул пост… Ты его не видела?
— Отчего же не видела? Видела. Вчера вечером забредал. Крышу мне обломал, окаянный. Я бы его поймала, но он не в моем вкусе, — ведьма перехватила удивленный взгляд прапорщика и игриво отмахнулась. — Я имею в виду, костлявый больно. С его мослов разве навар? Кстати, как тебе кашка?
— Вкусная, — насторожился прапорщик.
— Да ты не бойся, на кабанчике варена, — мелко рассмеялась старушка, отчего кончик ее крючковатого носа потешно затрясся. — А мальчик твой воровства своего, очевидно, застыдился и задал изрядного стрекача, мое тебе почтение! Но палку красную с материей не бросил, дорожит ею. Он у тебя, кажись, не в себе немного, да?
— Сама ты не в себе! — Палваныч стукнул по столу кулаком. — Он знамя полковое не бросил, а не «палку красную». А дороже полкового знамени…
— А! Дорогое, значит, вот и не бросил. И сколь за него дают? — Бабка хитро прищурилась.
— В иное время и расстрелять могли, не то что срок дать. Но ты мне зубы не заговаривай…
— А на кой их тебе заговаривать?! — удивилась старушка. — Они у тебя все здоровые, которые не золотые!
Дубовых гордился своими зубами. За годы службы он поменял почти половину и вставлял только золотые, чем хвастался даже перед рядовыми. Сейчас же насторожился:
— Ты и в зубы мне уже поглядела?
— Конечно, — не моргнула хозяйка.
|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|