Как творить историю   ::   Фрай Стивен

Страница: 6 из 99



«Ученица номер двадцать, теперь ты знаешь, что есть лошадь», — говорит Грэдграйнд.

Так вот, всякий раз, что меня просили написать сочинение на тему вроде «"Прелюдия" Вордсворта как самолюбование в отсутствие возвышенного», я, получая мою работу назад с отметкой «1», или «О», или уж не помню какой, чувствовал себя так, словно я-то и есть запинающаяся обожательница лошадей, а весь остальной класс состоит из нахальных, попугайствующих поросят, каждый из которых уже умудрился лишиться души. С успехом писать о книгах, поэмах и пьесах можно, лишь если они тебя не волнуют, не волнуют по-настоящему. Конечно, все это бред истеричного школьника, позиция, порожденная не чем иным, как самовлюбленностью, тщеславием и трусостью. Да, но до какой глубины прочувствованная. Все школьные годы я сохранял убежденность в том, что «литературные исследования» есть вереница аутопсий, произведенных бессердечными лаборантами. Хуже, чем аутопсий: биопсий. Вивисекций. Даже с кино, которое я люблю больше всего на свете, больше жизни, даже с ним поступают ныне подобным же образом. Теперь без методологии о кино и заикаться-то нечего. Как только нечто становится темой университетского курса, ты понимаешь — оно мертво. История, как я обнаружил, область для меня более безопасная: я не люблю Распутина, или Талейрана, или Карла Пятого, или кайзера Вилли.

|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]