Карточный домик (Сборник рассказов) :: Корнблат Сирил
Страница:
199 из 323
Ононаносит удар по самой основе нашего социального строя. Оно возвращает нас к кошмарным дням неудовлетворенных потребностей. Да, святой Франциск Ассизский — это достойный символ тех дней: худой человек, одетый в лохмотья, целующий руку прокаженного! Я знаю, господа, что позволил себе прибегнуть к сильным выражениям, но без них невозможно выразить сущность бедности.
Заложенное в ней зло наиболее ярко выразил Бернард Шоу, этот пророк двадцатого века, лично наблюдавший бедность. Шоу говорил о «неопровержимой», заложенной в самой природе истине, от которой мы все с отвращением отворачиваемся и отрекаемся, а именно что величайшее из наших зол и худшее из наших преступлений — это бедность и что наш первый долг, которому следует принести в жертву все остальное, — это не быть бедным. Уверенность в завтрашнем дне, это высшее достижение цивилизации, не может существовать там, где над каждой головой нависает самая страшная из опасностей — опасность бедности.
Общество не может терпеть существование бедняков! Святое Писание гласит: "Сожги колдунью!", подразумевая, конечно, бедняка.
Общество не имеет права сказать: "Человек может быть беден, если он так хочет". Шоу разоблачил опасность такой необоснованной терпимости, и, заканчивая свою речь, я ничего не могу добавить к его словам: "Что, собственно, означает это "пусть он будет беден"? Это означает — пусть он будет слаб. Пусть он будет невежествен. Пусть он станет носителем болезней.
|< Пред. 197 198 199 200 201 След. >|