Страница:
1055 из 1073
– Ну, сложение у него твое. Не знаю, какого цвета у тебя были до операции глаза…
– Голубые.
Он пожал плечами.
– У него телепатический дар, а ты – классный тавматург. Так? Признайся, может быть…
– Да, – пробормотал я медленно. – Может.
Все это промелькнуло у меня в голове, когда я смотрел на Райте. Я пытался убедить его отказаться от прошения; в конце концов, он не мой подданный. Кару за грехи ему должен был назначить Совет Братьев, поскольку звание посла, а с ним и дипломатическая неприкосновенность сохраняли ь за ним.
– Не говори мне о законе, – ответил монах. – Мне не нужен закон. Я требую правосудия.
Мольба его тронула меня, и я с неохотой согласился.
– Тогда, Райте из Анханы, узри свой рок. – Я указал на лужу нафты, скопившуюся на ступенях. – Ныне ты – преграда стремлению слепого бога поглотить наш мир; сквозь тебя сила его стремится отравить нас. Я обрекаю тебя каждым вздохом противостоять слепому богу и каждый день бороться, чтобы исправить зло, причиненное при твоем посредстве.
– Как могу я… – начал он.
– Ты не можешь. Ты будешь сражаться без отдыха до последнего дня, зная, что в конце тебя ожидает поражение. Зная, что в тот миг, когда ты опустишь руки, все, что ты любишь, начнет умирать.
Долгий миг Райте стоял передо мною, склонив голову; потом, не говоря ни слова, неторопливо и вдумчиво вытер натекшую с руки масляную лужу краем своей сутаны. Потом коснулся пятна лбом, встал и покинул зал.
|< Пред. 1053 1054 1055 1056 1057 След. >|