Страница:
567 из 570
Взгляд ее скользнул по лицу любимого, словно запоминая- на Вечность. Она подняла руку и в последний раз перекрестила Арниса.
Затем пошла к кольцу.
Она еще раз перекрестилась перед самым горящим ободом и шагнула внутрь.
Сверкнула молния, и через мгновение от Ильгет не осталось почти ничего. Несколько листков серого пепла, медленно кружась, опадали вниз. Арнис сдержал крик, стиснув зубы, но непроизвольно выскользнула слеза.
Он двинулся вслед за женой. В этот миг он думал о "Минаксе", о детях, и подходя уже к кольцу - снова о всех тех, кого убивал. Но сумасшедшая, парадоксальная вера в прощение - в милосердие Божье - заставила его перекреститься перед кольцом.
ЭТО он ощутил как сильный удар, гасящий сознание.
Лишь на миг. Потом оказалось, что вокруг нет темного зала и кнасторов. Лишь сияющий свет. И рядом он увидел Ильгет - Господи! - совсем молоденькой, как на Ярне когда-то. Золотистой, светлой, сияющей девочкой, и на лице исчезли морщинки и складки у губ, исчезла рана на виске. И больше не было черных точек.
— Арнис, - сказала она с бесконечной нежностью, - моя радость
Он понял, что изменился тоже. Ильгет взяла его за руку.
— Посмотри, дорога…
Они и в самом деле стояли на дороге - каменистой, белой, блестящей в свете неведомого солнца. Они сделали первый шаг, и тогда только Арнис поднял глаза. И увидел, что они не одни.
— Это твоя песня? - спросила Иволга. Ласс кивнул.
|< Пред. 565 566 567 568 569 След. >|