Страница:
320 из 382
Наконец, — повернул бокал за тонкую ножку, — страх быть обманутым, потерять имущество… Человек большую часть своей жизни чего-то боится…
Эрнестина не изменила позы.
— Нет, не то, — перебила Карла с досадой. — Одно дело — страх, когда в тебя стреляют и ты спасаешь свою жизнь… Или просто нервничаешь перед тем, как сделать решительный шаг… А иногда чувство страха преследует тебя даже во сне! Ты не боишься будущего, Карл?
Кремер на секунду зажмурил глаза. Он понял, что тревожит Эрнестину, но ее переживания не взволновали и не могли взволновать его. То, чего она боялась, было желанным для него.
— У меня раскалывается голова и порой не хочется жить, — с горечью продолжала Эрнестина. — Что со всеми нами будет? Ты не задумывался над этим?
Кремер покачал головой.
— Счастливый человек… И ты сможешь смотреть в глаза тем, кто придет к нам победителями?
— Нас еще не победили, и неизвестно, как еще все повернется, — попробовал перевести разговор на другое Карл. — Фюрер обещает нам, что…
— Погоди, — остановила его Эрни, — дело не в том, кто и что обещает… Отец говорит, что мы ни в чем не виновны, что мы лишь исполняли свои обязанности, и никто на свете ни в чем не может обвинять нас. Гестапо и СС — не наша выдумка, и то, что уничтожались евреи, тоже по касается нас. Но это же не так… Скажи мне, Карл… Ведь не так?…
Девушка часто-часто заморгала, и Карлу показалось, что она сейчас заплачет. Он понимал ее и мог бы ответить прямо, честно, но не имел права.
|< Пред. 318 319 320 321 322 След. >|