Страница:
367 из 382
Раньше каждый гном всегда поражал Карла своим особым выражением лица, теперь же они все были похожи друг на друга — черная толпа и огромный надсмотрщик тоже в черном… Это черное пятно на фоне белого кипения цветов казалось раной, еще больше подчеркивало хаос вокруг виллы.
Под террасой стоял грузовик, всюду валялись газеты, какие-то тряпки и веревки. А над всем этим возвышался Вайганг. Стоял на террасе в домашней куртке и распоряжался эсэсовцами.
— Как там у вас? — озабоченно оглянулся на Кремера и, не ожидая ответа, заорал: — Осторожно, болваны, не бросайте этот ящик! Разобьете фарфор!..
Когда солдаты наконец погрузили ящики с фарфором, облегченно вздохнул и повернулся к гномам.
— Жаль, что не могу забрать их с собой, — пожаловался Карлу. — Тяжелые, для них одних нужен отдельный грузовик…
Утром Карл слушал радио и знал, что судьба Берлина уже решена: советские войска все ближе подходят к центру города. Сейчас, глядя на гномов, он почему-то представил, как бьет артиллерия по рейхстагу, как горят и рушатся целые кварталы. А Вайгангу наплевать на все — только бы спасти фарфор и гномов. Кремер с отвращением посмотрел на черное стадо и вдруг отчетливо осознал, что именно в этом беспорядке и хаосе — крах Вайганга, и крах бесповоротный. Десятки лет стояли бронзовые карлики вдоль аллеи, утверждая собой благополучие, респектабельность и, так сказать, несокрушимость фамильных устоев.
|< Пред. 365 366 367 368 369 След. >|