Страница:
270 из 275
Он вспомнил день, когда взял маленького Полана морской рынок на Келадане, вспомнил ослепительные блики солнца на воде, дары моря, выставленные на продажу. Он припомнил Гурни Хэллека, играющего на бализете, вспомнил радость, удовольствие, веселье, смех...
Гурни Хэллек... Гурни обвинил бы его в этой трагедии.
Воспоминание о музыке поблекло.
Айдахо вспомнил слова Пола: "Существуют во Вселенной вопросы, на которые нет ответа".
Он подумал о том, как умрет Пол в пустыне. Быстро, убитый червем? Медленно, под лучами палящего солнца? Многие Свободные в съетче говорят, что Муад Диб никогда не умрет, что он ушел в мир, где возможны все будущие, что он будет жить всегда, бродя по пустыне даже после того, как перестанет существовать его тело.
"Он умирает, а я бессилен помешать ему умереть", - подумал Айдахо.
Он начал осознавать, что есть какая-то изысканная деликатность в такой смерти - без следа, без останков, а могилой служит вся планета.
"Ментат, реши себя", - подумал он.
Слова заполнили его память - ритуальные слова лейтенанта федайкинов, вставшего на стражу возле детей Муад Диба: "Это будет единственной обязанностью дежурного офицера..."
Медленный, тяжелый, самодовольный правительственный язык рассердил его. Он заворожил и соблазнил Свободных. Он заворожил и соблазнил всех. Человек, великий человек умирает, а слова этого языка продолжают литься все дальше, и дальше, и дальше...
Айдахо встал, чувствуя себя очищенным пустыней.
|< Пред. 268 269 270 271 272 След. >|