Монаший капюшон (Хроники брата Кадфаэля - 3) :: Питерс Эллис
Страница:
131 из 286
Твой муж действительно написал и надлежащим образом оформил завещание в пользу Эдвина?
- Ну да, - удивилась Ричильдис, - завещание было вполне законным, с четко оговоренными обязательствами. Но соглашение с аббатством заключено позже, и оно делает завещание недействительным... или делало. - Неожиданно она поняла, что второй документ тоже лишился силы. С ним получилось еще хуже, чем с первым. - Конечно, теперь соглашение с аббатством недействительно. А значит, действует завещание в пользу Эдвина, оно составлено как следует, по закону, у меня хранится пергамент.
- Выходит, что между Эдвином и этим манором нынче стоит только угроза ареста за убийство, которого, как мы знаем, он не совершал. Но ты вот что мне скажи, если знаешь: положим, что случилось самое худшее, - чего, видит Бог, мы не допустим, - и его обвинили в убийстве отчима. Кому же тогда достанется манор? Эдвин не вправе будет его унаследовать, аббатство тоже не может. Однако кто-то ведь его получит?
У Ричильдис хватило самообладания твердо и рассудительно ответить на этот вопрос.
- Наверное, я как вдова получу причитающуюся мне вдовью часть. Но сам манор, оставшись без законного наследника, будет возвращен сеньору, графу Честерскому. А уж он может отдать его в ленное владение кому заблагорассудится, по своему усмотрению. Хотя бы шерифу Прескоту, а то и тому сержанту.
Таким образом, получалось, что никто - за исключением Эдвина - не мог извлечь из смерти Бонела никакой выгоды, во всяком случае, материальной.
|< Пред. 129 130 131 132 133 След. >|