Страница:
207 из 311
- Все, все будет говорить?
Мне очень не хотелось его разочаровывать, но пришлось сказать, что нет, не все, а, наоборот, очень немного, но что мой Барс еще меньше умеет.
- Котенька мой!.. Мурчик!.. - шептал Герка, обнимая кота.
Сцена была трогательная, но посмотрел я на эту парочку, и что-то у меня сердце екнуло. Конечно, я тревожился, что с ними будет - и с Геркой, и с Мурчиком - в такой дурацки усложнившейся ситуации. Но сейчас, при дневном свете, мне очень не понравилось, как Герка выглядит. Я и вечером видел, что он хиленький и какой-то неустойчивый, и голос странный, и глаза слишком блестят. А сейчас понял, что мальчишка болен, и похоже, что туберкулезом. Недаром ведь я из семьи врачей. Родители считали, что у меня верный глаз и легкая рука и что зря я не стал врачом. Туберкулез сейчас у нас болезнь редкая, про нее сразу и не подумаешь, но неестественный, лихорадочный блеск глаз, пятна румянца на скулах при общей бледности, худоба - именно болезненная, а не от быстрого роста, как бывает у долговязых подростков, - это все смахивало на туберкулез.
- Герка, ты как себя чувствуешь? - спросил я. - Спал хорошо?
Герка пробормотал что-то невнятное. А Валерка сказал, что спал он беспокойно: все стонал, бормотал, кашлял...
- Ты чего кашляешь и хрипишь? Простудился, что ли? - спросил я, беря его за руку.
Пульс очень частил. Рука была горячая.
- Не-а! - сказал Герка. - Так что-то охрип.
- А у меня такое впечатление, что ты нездоров, - осторожно сказал я. - У врача ты давно не был?
- У нас в школе осмотр был. В апреле, что ли, - неохотно ответил Герка и, схватив Мурчика на руки, сел на диван; дышал он тяжело.
|< Пред. 205 206 207 208 209 След. >|