Страница:
307 из 474
Алексей же Максимович, весь устремленный в Медиану, вдохновенно передал созданные безымянным гэйном пламенные образы революционеров и борцов - будь то Буревестник, Сокол или Данко.
Они, великие, и тысячи других, менее заметных, и создали в России ту атмосферу, когда толпа рукоплескала суду, оправдавшему террористку Засулич, когда революционная интеллигенция - духовная верхушка народа - жаждала перемен, и создала-таки эти перемены - во многом себе же на голову.
Писатели, поэты, художники, разумеется, свободны и самостоятельны в своем творчестве. Они не копируют наши творения, ни в коем случае. Но так же, как один Крест породил множество самых разнообразных изображений и всяческих художественных интерпретаций, так же - хотя и в значительно меньшей степени - хороший, устойчивый образ, созданный гэйном в Медиане, оказывает влияние на многих чувствительных творцов на Земле. При этом сам творец может быть во много раз гениальнее гэйна, создавшего образ. И творение его - поэма, роман, картина - оставит далеко позади то, что сотворил бесхитростный вояка-гэйн.
Революция в России, как объяснил Эльгеро в историческом экскурсе, оказалась совместным проектом Дарайи и Дейтроса. Хотя инициировали процесс, разумеется, дарайцы.
Собственно, так происходит и с любым проектом на Земле. Кто-то инициирует, запускает процесс - а кто-то пытается обратить его себе на пользу.
Разрушение православной державы было ни в коей мере не выгодно Дейтросу.
|< Пред. 305 306 307 308 309 След. >|