Страница:
143 из 270
Она вся светилась от счастья, в ней не осталось ничего ни от сдержанной и знающей свое дело библиотекарши, ни от ксенолога, ни от руководителя борьбы с мфифи. Тинкар, привыкший к птичьим мозгам придворных дам и к невежеству девушек из народа, Тинкар, который ни разу в жизни не видел женщины-ученого, восхищался, обнаруживая в ней грацию знатной землянки и одновременно ум, глубину которого успел оценить. Он отбросил привычную сдержанность и отдался неведомой ему эйфории, совсем непохожей на жестокую радость гулянок кадетов в ресторанах астропортов или на загулы с приятелями-офицерами в кают-компании.
Издали какой-то мужчина подал знак, Анаэна извинилась, встала и подошла к нему. Она быстро поговорила с ним о чем-то, дважды или трижды утвердительно кивнула. Тинкар вдруг почувствовал приступ ревности: неужели она договаривалась с ним о свидании? Но девушка уже возвращалась.
- Как плохо быть начальником! Даже в праздники нет покоя, - с сожалением улыбнулась она.
Обед закончился. Зал пустел на глазах. Помран бросил беспокойный взгляд на часы.
- Нам не останется мест, Анаэна!
- Останется, я заказала места на шесть персон. Но ты прав, пора идти.
- Куда? - спросил Тинкар.
- В парк восемнадцать. Думаю, спектакль тебе понравится.
В парке среди кустарников возвышались только что возведенные трибуны, на них теснились галактиане обоих городов, многоцветная подвижная толпа, тонущая в свете прожекторов. Анаэна привела их к центральным местам на одной из трибун.
- Мы увидим спектакль, - объяснила она Тинкару. - "История человека".
|< Пред. 141 142 143 144 145 След. >|