Страница:
28 из 270
Но императоры заручились преданностью инженеров, военных и гражданских, истинных предателей, дали им немыслимые привилегии, и любой мятеж стал невозможным. Единственным выходом для тех, кто хотел остаться свободным, стало бегство. Но это было непросто. Два поколения страдали молча, неся через бесчисленные ужасы факел знания и тайно собирая необходимые материалы. Многих разоблачили, подвергли пыткам, убили. Но какой смысл входить в детали? Ты найдешь их в любой книге. Должна сказать, что, хотя роль паломников, на мой взгляд, Мокором преувеличена, бегство не удалось бы без их помощи.
- Кто такие паломники?
Орена задумчиво посмотрела на землянина.
- При Антеоре I, во времена конституционной монархии и за триста лет до Килоса II, один святой по прозвищу Менеон Пророк основал новую религию. Он был священником древней христианской религии, которая...
- Мне известны христиане, - быстро прервал ее Тинкар. Их еще много в Империи, но исключительно среди народа.
- Вот как? Менеону однажды было видение. "Если Бог, - говорил он, - позволил людям завоевать космос, значит, это входило в его планы". Пребывание человеческой расы на Земле было, по его словам, испытанием, предназначенным для смывания первородного греха - если ты знаешь, о чем идет речь, то мне это неизвестно. Однажды, гласит это учение, люди должны встретить Бога в одном из уголков Пространства, и эта встреча будет новым началом истории человека. Конечно, я сокращаю, а значит, частично искажаю смысл. Менеон быстро обзавелся учениками.
|< Пред. 26 27 28 29 30 След. >|