Научно-фантастическая литература :: Ревич Всеволод
Страница:
2 из 8
Читают и перечитывают жюльверновскую историю капитана Немо, а не роман современника Ж.Верна А.Робида "Электрическая жизнь", хотя у него технических предвидений больше, чем во всех произведениях Ж.Верна вместе взятых. Дело в том, что фантастика - прежде всего часть художественной литературы, а значит, ее предметом всегда был и остается человек. А.Н.Стругацкий как-то сказал: "Фантастика - это не жанр, не тема, это способ думать, она позволяет создавать такие ситуации в литературе, которые я не могу себе представить иначе. Людей волнует множество общечеловеческих, общеморальных забот. Как их перевести на язык литературы? Можно написать трактат, но в трактате не будет людей. Ну, а раз появились люди, то и задачи ее приближаются к общелитературным, или - как любили говорить раньше - к человековедению"...
Минувшие три десятилетия доказали правоту этих слов. Фантастике стала вмешиваться в обсуждение сложных и спорные перспективы человеческого развития, она наглядно доказала порочность попыток насильственного изменения истории и активно принялась за воспитание экологического сознания - единственного способа спасти планету /и человечество вместе с ней/ от гибели.
Бразильский архитектор О.Нимейер признавался: "Я дал бы сейчас все что угодно, чтобы заглянуть если не на тысячу, то хотя бы на пятьсот лет вперед... Как будут жить люди тогда? Будут ли счастливы?.." Осуществить мечту выдающегося зодчего можно только обратившись к фантастике.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|