Нет повести печальнее на свете...   ::   Шах Георгий Хосроевич

Страница: 107 из 371

Мне уже объяснили в общих чертах, что на Гермесе существуетдоведенный до совершенства профессионализм, результатом чего стало разделение общества на кланы с собственными языками.

– Да, это так.

– Каковы отношения между кланами?

– Самые дружеские. Все они равноправны и располагают практически одинаковыми возможностями влиять на положение вещей. Судите сами. Сенат, высший законодательный орган Гермеса, формируется из представителей кланов – по пятьдесят человек от каждого. Исполнительная власть принадлежит Совету великих, или, в просторечии, Великарию. Иногда его именуют «девяткой». Секрет прост: это лидеры кланов, то есть Великий математик, Великий физик, химик, биолог и так далее. Я уже говорил, легат, что мне не по душе эта напыщенная титулярность. Но так повелось с давних времен, и мы не хотим менять традицию.

– Прошу прощения, синьор Эйлер, но, кажется, я где-то уже встречал нечто похожее.

– Вы не ошиблись, – сказал Мендесона, – мысль о том, что в идеальном обществе должны управлять представители различных наук, принадлежит Анри де Сен-Симону, французскому социалисту-утописту. Правда, он почитал лишь естественные науки, а среди них отдавал пальму первенства той, которой посвятил себя синьор Эйлер. Согласно Сен-Симону не только во главе всего общества должен быть поставлен Великий математик, но и его собратья меньшего ранга призваны управлять местными общинами.

– Так вы живете по Сен-Симону?

– О, нет, – возразил Мендесона.

|< Пред. 105 106 107 108 109 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]