Нет повести печальнее на свете...   ::   Шах Георгий Хосроевич

Страница: 214 из 371

Особенно ценна воспитательная функция нашей религии: с церковных амвонов проповедуется профессиональная этика, восхваляются образцы плановой доблести и предаются осуждению пороки. Это смахивает на лекции. Вам, легат, стоит взглянуть на церковную службу, там можно услышать немало интересного.

– Пожалуй. Раз есть религия – могут быть атеисты?

– Зачем, если она по природе своей атеистическая.

– Я бы сказал, научно-техническая.

– Вот именно.

– Но уж секты должны быть у вас? Там, где церковь, не обойтись без гонений на ереси.

Тропинину показалось, что Мендесона смутился. Впрочем, он мог и ошибиться, потому что бородач сказал с непринужденным смехом:

– Мы все в определенном смысле еретики.

– Кто же исполняет роль священников?

– Обычно они избираются местной общиной из наиболее чтимых специалистов. Никакой особой подготовки ведь не требуется. Словом, гермеситская церковь – это своеобразный хранитель кланово-профессиональной культуры. Она превосходно заменяет нам искусство.

– Позвольте вам не поверить, Мендесона. Тут у вас какой-то необъяснимый пробел. Еще первобытный человек, рисуя на стенах пещер фигурки животных, стремился к художественному самовыражению.

– Вы нас обижаете, мы давно вышли из состояния первобытности.

– Это несомненно. Но вы не можете не знать, какое замечательное развитие получили на Земле все виды искусства и как много оно значит для человека.

– Я далек от мысли критиковать ваши порядки. Упаси бог!

– Какой из них?

– Побожусь самим Разумом.

|< Пред. 212 213 214 215 216 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]